Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Графитовые подшипники: преимущества и недостатки

    Графитовые подшипники

    Подшипники скольжения, изготовленные на основе графита, очень популярны в механике. Недорогие, термостойкие, неприхотливые в обслуживании опоры относятся к самосмазывающемуся типу, что значительно упрощает их эксплуатацию. Используются графитовые подшипники в насосах, работающих при повышенных температурах или в агрессивных средах, в газодувках, в высокоскоростных шпиндельных узлах станков, в текстильном, полиграфическом и пищевом оборудовании. Особо стоит отметить, что это единственные опоры скольжения, которые применяются в зонах нагрева сушильных и калильных печей.

    Преимущества графитовых подшипников

    До того, как в опорах валов начали успешно использовать графит, многие узлы вращения технологического оборудования были на порядок менее надежны и долговечны. Если сравнивать самосмазывающиеся графитовые подшипники с опорами, имеющими втулки из металлов и полимеров, то нужно отметить целый ряд важных преимуществ:

    • Отсутствие уплотнений, призванных удерживать смазку внутри узла;

    • Нет необходимости выноса опоры за пределы зоны нагрева;

    • В паре металл – графит, износу подвержен только недорогой графит;

    • Возможность использования деталей при любых скоростях;

    • Высокая эффективность в жидких и газообразных агрессивных средах.

    Применение углеграфитных опорных узлов значительно упростило конструкцию многих видов оборудования в металлургической и химической отраслях. Там где ранее нужно было искать конструктивное решение для выноса опор из рабочей зоны с высокими температурами или коррозийной средой , сейчас можно без сомнений устанавливать подобный подшипник.

    Некоторые такие узлы скольжения используются со смазками. С ними применяют жидкие смазочные материалы кислые, щелочные и даже органические, но только не маслянистые жидкости и не консистентные смазки. Несовместимость графита с маслами связана с тем, что этот материал образует с ними вязкую, легко схватывающуюся пасту, которая особенно опасна для опоры при повышении температуры.

    Недостатки графитовых подшипников

    К серьезным минусам таких опор скольжения следует отнести хрупкость графитовых втулок. Из-за этой особенности при изготовлении подшипников графитовые элементы вставляют в металлическую обойму, используя не запрессовку, а температурную посадку. Свойства материала не позволяют изготавливать из него втулки сложной конфигурации и делать пазы, отверстия и проточки. Также стоит отметить низкую износостойкость таких узлов и невысокую стойкость к нагрузкам.

    Требовательны графитовые подшипники и к поверхности вала. Ее шероховатость не должна превышать 0,16 — 0,4 мкм. Чем ниже значение этого параметра, тем лучше проходит приработка опоры и тем меньше износ графитового вкладыша в начале работы подшипника. На начальном этапе использования новой детали рекомендуется организация отвода продуктов износа из зоны трения. Чаще всего это реализуется подачей сжатого воздуха, что требует установки дополнительного оснащения.

    Похожие статьи: