X
Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Подшипник для осевой нагрузки


    При разработке различных механизмов конструкторам нередко приходится решать проблему фиксации вала при нагрузках, направленных не только поперек, но и вдоль его оси. Обычные радиальные подшипники в этом случае не подходят, так как их возможность противостоять подобным силам очень ограничены. Для решения проблемы в современной механике используют упорный или упорно-радиальный подшипник. Конструкция этих опорных элементов специально рассчитана на то, чтобы воспринимать осевые или комбинированные нагрузки, что обеспечивает узлу надежность и эффективность.

    Упорные подшипники

    Подшипники упорного типа созданы специально для восприятия осевой нагрузки. Важно помнить, что с радиально направленными силами такой узел работать не может. В том случае, если на вал действует еще и поперечная нагрузка, устанавливают радиально-упорный подшипник, конструкция которого существенно отличается. Упорный подшипник, как и любой другой, состоит из колец, тел, обеспечивающих качение и сепаратора. Тела качения могут быть шарообразными, цилиндрическими,  бочкообразными или коническими, а сам подшипник, в зависимости от количества рядов - однорядным или двухрядным.

    В однорядном упорном подшипнике кольцо, закрепляемое с натягом на валу, называют тугим, а опирающееся на корпус механизма – свободным. Двухрядный подшипник, рассчитанный на восприятие двухсторонних осевых нагрузок, имеет одно тугое кольцо и два свободных. Выполняя расчет осевой нагрузки на такую опору важно учитывать, что упорный подшипник не предназначен для валов с высокой частотой вращения. Из-за особого расположения дорожек контакт тел качения с ними происходит под углом, что не позволяет обеспечить противодействие большим центробежным силам. При больших скоростях рекомендуют использовать упорно-радиальные модели, конструкция которых оптимальна для работы в таких условиях.

    Учитывая эту особенность, упорный тип подшипников используют в таких механизмах :

    • Вращающихся центрах станков;
    • Задвижках;
    • Тихоходных редукторах;
    • Домкратах;
    • Поворотных устройствах.

    При выборе опоры для осевых нагрузок, действующих на вал, важно учитывать также и конструкцию сепаратора подшипника. Производители выпускают узлы с сепараторами закрытого и открытого типа. Закрытый представляет собой цельное кольцо, в каждое отверстие которого вставлено одно тело качения. Открытый сепаратор не имеет посадочных мест под каждый элемент и штампован из жести. Шариковый или роликовый упорный подшипник с открытым сепаратором не может применяться там, где скорость вращения вала высока или на опору действует значительная динамическая нагрузка. В этом случае всегда есть вероятность, что перемычки сепаратора не выдержат и он разрушится. Закрытые, литые сепараторы – это прерогатива дорогих подшипников, но если на вал действует серьезная динамическая и статическая нагрузка, то такой выбор полностью оправдан.

    Упорно-радиальные подшипники

    В том случае, если на вал действует комбинированная сила, включающая в себя как осевую, так и радиальную составляющую, используют упорно-радиальные подшипники. Также целесообразно использование такого типа опор там, где частота вращения вала значительна, из-за чего применение упорных деталей нецелесообразно. Производителями выпускаются модели одинарного и двойного исполнения. Если направление нагрузки одностороннее – применяют подшипники, имеющие один ряд тел качения, а если сила может действовать с двух сторон – используют модели с двумя рядами шариков или роликов.

    Одинарные упорно-радиальные подшипники имеют тугое и свободное кольцо, а двойные – одно тугое и два свободных. Применяют эти детали обычно в роторах, вал которых вращается с высокой частотой. Поэтому правильный выбор подшипника по скоростным параметрам и способности противостоять нагрузкам очень важен – от него зависит не только эффективность механизма, но и его работоспособность. Выход из строя упорно-радиального узла на большой скорости способен вызвать разрушение машины, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту. В связи с этим статический и динамический тип нагрузок в таких подшипниках рассчитывают особенно тщательно, учитывая множество различных факторов. Сепаратор упорно-радиального подшипника практически всегда бывает литой, оконного типа, что позволяет предназначать деталь для применения в случаях самых высоких нагрузок. Сепаратор может быть отцентрован как по тугому, так и по свободному кольцу. Также в продаже можно встретить и безсепараторные модели, имеющие ряд ограничений при использовании.

    Как купить подшипники для осевой нагрузки высокого качества?

    При выборе подшипника для использования в ответственном узле любого механизма, принято обращать внимание не только на характеристики продукта, но и на его производителя. Авторитетный бренд всегда гарантирует высокое качество и надежность детали, а также полное соответствие заявленным параметрам. В нашем интернет-магазине представлены различные типы подшипников, используемые в производстве, транспортной сфере или в бытовых приборах и устройствах, от известных во всем мире производителей. Компания Prom-pod предлагает исключительно оригинальную продукцию, отвечающую действующим нормам и стандартам.

    Мы можем предложить нашим клиентам как простейшие шариковые радиальные подшипники для автомобиля, так и сложные, упорно-радиальные, используемые в тяжелом машиностроении и нефтегазовой отрасли. Подобрать подшипники на Prom-pod очень просто, так как удобный интерфейс нашего сайта позволяет сортировать продукцию по различным характеристикам. Кроме этого, клиенты нашей компании всегда могут рассчитывать на квалифицированную помощь наших специалистов при выборе подшипников. Компания предлагает изделия с официальной гарантией от производителя и оперативной доставкой в любой регион страны со склада, расположенного на территории России.
       


    Похожие статьи: