Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Выбор подшипника скольжения. Алюминиевый или сталебронзовый

    Выбор материала подшипников скольжения актуален для многих сфер человеческой деятельности. Поиск оптимального баланса между эффективностью, долговечностью и ценой заставляет специалистов искать новые решения этой задачи. Главная проблема в том, что опорах скольжения между валом и вкладышем нет ничего, кроме тончайшей масляной пленки. Нарушение этого покрытия приводит к тому, что вкладыш стирается за несколько часов и требуется его замена. Стойкость материала к истиранию – одна из важнейших проблем конструкторов и на сегодняшний день лучшие результаты в этом направлении показали алюминиевые сплавы и сталебронза.

    Сплавы алюминия с оловом и кремнием начали использоваться для производства вкладышей подшипников скольжения относительно недавно – в 90-х годах прошлого века. Сплавы такого типа показали хорошее сопротивление к износу, а кроме этого, могли выдерживать значительные повышения температуры. Что касается цены продукта - то она выше всякой похвалы. К минусам таких сплавов можно отнести их неспособность поглощать абразивные частицы, поэтому твердый мусор, попадающий между валом и втулкой быстро выводит опору из строя.

    Тем не менее, сразу после изобретения алюминиевые втулки стали очень популярны и спрос на них высок до сих пор. Но на рубеже третьего тысячелетия у этих втулок появился серьезный конкурент – сталебронзовые детали. Они обходятся дороже алюминиевых, но многие считают их более выгодным приобретением из-за повышенной стойкости к износу. Изготовленные из сталебронзовой ленты вкладыши хорошо противостоят абразивным воздействиям и еще более термостойки чем алюминиевые. Им даже не страшны неровности на цапфе вала, которые убийственны для алюминиевых деталей. Биметалл также гораздо менее капризен с точки зрения выбора масла.

    Высокая цена – единственный существенный минус сталебронзовых вкладышей и это дает шанс алюминиевым. В современной механике элементы подшипников скольжения из алюминиевых сплавов применяют там, где опора работает в относительно чистой среде и не испытывает больших нагрузок. Но там, где условия эксплуатации механизмов экстремальные, нет ничего лучше биметаллических подшипников. В ответственной и сложной технике, ремонт которой может быть очень дорогостоящим, не рискуют применять алюминий и предпочитают переплатить за сталебронзу.

    Похожие статьи: