Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Радиальные подшипники: виды и назначения


    Радиальный подшипник – это механизм, который находится в узле опоры вала и может работать только в условиях перпендикулярных осевых усилий. Процесс трения в данной конструкции осуществляется благодаря скольжению сопряженных деталей.

    Такой тип состоит из следующих обязательных элементов:
    • Корпусная часть, в которой имеется определенный набор отверстий.
    • Кольца, дополненные сепараторами, что имеют роликовые тела или элементы качения сферической формы.
    • Втулки или же вкладыши, имеющие небольшое отверстие, расположенное между осью и валом.

    Представленное отверстие рекомендуется заполнять специальной смазкой, что обеспечивает качественный процесс трения.
    Радиальные подшипники в промышленности используются в различных отраслях: металлургическая, нефтеперерабатывающая, строительная, сельскохозяйственная и другие.

    Разновидности подшипниковых узлов

    Классификация таких подшипниковых узлов зависит от конкретного типоразмера и серии. В промышленной сфере принято рассматривать различные механизмы с учетом конструктивных особенностей.

    Однорядные и двухрядные модели шарикового типа

    Двух- или однорядный тип подшипника принято различать по количеству рядов тел, что установлены в конструкции. Шариковые модели с одним рядом являются самыми простыми и распространенными. Их внешнее кольцо достаточно часто дополнено специальной проточкой, что предназначена для стопора. Все сепараторы – штампованного типа, они изготавливаются из стали с антикоррозийными свойствами. Такие сепараторы обязательно должны быть центрированы по телам качения.

    Двухрядные модели воспринимают нагрузку, направленную перпендикулярно по отношению к валу. Это объясняется наличием нескольких тел сферической формы. Среди отличительных особенностей этих устройств отмечают:
    • большие размеры;
    • внушительные показатели веса;
    • принадлежность к нулевому классу точности.

    Такая разновидность шарикоподшипников имеет уникальную способность к оперативной самоустановке. Именно поэтому представленные механизмы эксплуатируются в условиях огромных усилий – там, где другие узлы не справляются.
    Сепараторы выполнены из более прочных и надежных материалов: полиамид, латунь или штампованная сталь.

    Роликовый подшипниковый узел качения

    Основное преимущество этих устройств базируется на увеличенном пороге при восприятии различных усилий. При этом стоит помнить, что осевые силы такие модели не способны воспринимать, а также они не могут работать в условиях несоосности валов – даже при незначительных отклонениях от нормы. Если речь идет о небольших аксиальных усилиях, то конструкции, дополненные бортиками, могут с ними справиться.
    Что касается двухрядных моделей, они могут эксплуатироваться в условиях усилий, что направлены вдоль и параллельно по отношению к установленному валу. Также, рабочий механизм может использоваться при небольшом перекосе вала в определенную сторону.

    Главная отличительная особенность двухрядных роликоподшипников заключается в том, что они имеют возможность работать даже при несоосности двух колец, если показатель не превышает 2 градусов.

    Радиальные подшипники, конструкция которых может несколько отличаться, бывают следующих видов:
    • модели с конической или цилиндрической посадкой;
    • устройства, что монтируются с применением закрепительной втулки;
    • механизмы со специальными отверстиями и без них.
    Независимо от конкретной модели, практически в каждом роликоподшипнике можно встретить наличие соответствующих канавок, которые крайне необходимы для свободного перемещения смазочных материалов.

    Радиально-упорные узлы

    Радиально-упорные подшипники изначально были рассчитаны на активное восприятие усилий, что направлены по оси и расположены перпендикулярно по отношению к валу. В списке таких моделей представлены радиально-упорные ролико- и шарикоподшипники, которые считаются наиболее востребованными. Они могут иметь один или два ряда тел, однако можно встретить также и четырехрядные устройства (последние используются крайне редко).
    По своей конструкции радиально-упорный узел может быть открытым или закрытым. Последние устройства часто дополнены специальной шайбой и уплотнителем. Потому они используются в сложных рабочих условиях, когда есть риск попадания грязи, пыли и прочего мусора. Кроме того, в представленных механизмах устанавливаются сепараторы, изготовленные из разных материалов – латунь, полиамид или сталь (в зависимости от сферы их эксплуатации).

    Упорные шарико- и роликоподшипники

    Упорный шарикоподшипник используется во время восприятия осевых сил, что влияют на узел с одной стороны. При изменении контактного узла отмечают изменения грузоподъемности, что постепенно увеличивается. Сепараторы, что входят в конструкцию этих устройств, очень часто изготавливаются из полиамида. Кроме того, на одном из колец имеется небольшой скос со стороны тел качения.

    В основу упорных роликоподшипников входит набор роликов конической формы. Если установить такие ролики под правильным углом, тогда механизм сможет работать при условии комбинированных усилий.

    Чтобы конструкция могла эксплуатироваться при аксиальных нагрузках, рекомендуется контролировать угол конусности: при его увеличении подшипниковый узел может эксплуатироваться даже при осевых нагрузках.

    Выполняя монтажные работы роликоподшипников, нужно помнить о соосности. Чтобы такие узлы работали правильно – не стоит допускать перекосов деталей. Выбирая подходящее устройство, рекомендуется учитывать определенные размеры и количество часов работы в конкретных условиях. Также, при покупке берется во внимание количество максимально возможных оборотов и направление нагрузок. Все эти характеристики сказываются на окончательном сроке службы подшипникового узла, отчего зависит работоспособность оборудования.

    Похожие статьи: