X
Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Подшипник конический роликовый: применение и типы

    роликовые конические подшипники


    Подшипник конический роликовый считается достаточно востребованным в разных сферах эксплуатации. Такие устройства состоят из набора колец (внутреннее и внешнее), а также комплекта роликов конического типа. Продуманная конструкция этих деталей способствует тому, что они с легкостью справляются с большими комбинированными видами наружных нагрузок. Поэтому их часто применяют в условиях одновременного воздействия радиальных и осевых усилий.


    Роликовые конические подшипники – для чего и, в каких сферах их применяют:
    • Для крепежа в колесные втулки легковых и коммерческих автомобилей, для отдельных видов сельскохозяйственной техники.
    • Для редукторов отбора мощности.
    • Для трансмиссии – коробка передач, дифференциалы.
    • Шпиндели станков.


    Кроме того, продуманная конструкция упорных моделей качения способствует качественному выполнению вращательных движений без возможности скольжения роликов по дорожкам любого из колец.
    Подшипник конусный отличается наличием переменчивого контакта угла дорожек качения. Это является идеальной компенсацией при соотношении двух нагрузок – осевой и радиальной.

    Основные разновидности

    Одна из самых распространенных классификаций конусных устройств – это ABMA. Согласно этой классификации выделяют однорядные и двухрядные подшипниковые узлы. Каждый из представленных типов отличается разными показателями грузоподъемности, сферой применения и другими не менее важными техническими особенностями.

    Однорядные модели

    Подшипник роликовый конический однорядный – это самый распространенный вид радиальных моделей. Его конструкция подразумевает наличие внутреннего кольца с набором роликов и сепаратором, а также предусмотрено наружное кольцо. Он отлично справляется со смешанными нагрузками, что действуют только с одной стороны. Кроме того, устройство может эксплуатироваться в условиях ударных усилий. Прочный подшипник конусный роликовый нашел свое применение в сфере автомобилестроения и промышленной отрасли.
    Однорядная модель, как правило, монтируется с еще одним подшипниковым узлом по двум возможным методам: схема О или Х. Детали огромных размеров дополнительно имеют полые ролики и сепаратор с осями.

    Двухрядные модели

    Подшипник роликовый конический двухрядный характеризуется наличием сразу двух наборов роликов с сепараторами, двумя одно- и несколькими двухрядными кольцами. Кроме того, выбранные модели укомплектованы кольцами дистанционного типа, которые необходимы для поддержания осевого отверстия определенных размеров. Представленные устройства успешно эксплуатируются в условиях огромных смешанных сил, что действуют сразу с нескольких сторон. Их характерная особенность заключается в наличии жесткой конструкции по сравнению с шариковыми узлами.

    Выбрать подшипник роликовый конический рекомендуется в том случае, если в процессе эксплуатации были предъявлены следующие условия:
    • высокие показатели грузоподъемности;
    • характерная жесткость;
    • стойкость к сильным ударам и вибрационным эффектам;
    • несложная установка.
    Каждая компания-производитель предлагает в продажу сразу несколько типов различных подшипниковых узлов, которые отличаются методом монтажа и сроком эксплуатации в целом.

    Характеристики четырехрядных конструкций

    Четырехрядный подшипник конический активно эксплуатируется на шейках валков всевозможных прокатных станков. При этом важно соблюдать главное условие – наличие незначительной вращательной скорости. Однако к таким подшипниковым узлам предъявляют определенные ограничения в выборе конкретного размера. Это ограничение объясняется указанным диаметром шейки валка и минимальными размерами данного валка.
    Конструктивно четырехрядный роликовый конический подшипник специально был «подстроен» под указанные условия. Поэтому он отлично справляется с повышенной грузоподъемностью и может работать в условиях осевых и радиальных усилий.

    В их конструкции предусмотрены следующие детали:
    • две пары наборов роликов;
    • два сдвоенных внутренних кольца;
    • нескольких однорядных и одно наружное кольцо сдвоенного типа;
    • одно дистанционное кольцо внутри и два наружных.
    Чтобы всегда иметь возможность совершить моментальную замену валка, подшипник конусный роликовый, размеры которого указаны в таблице, фиксируется на шейку прокатного валка. При этом мастера учитывают его свободную посадку.
    Все модели четырехрядного типа, начиная с размера 300 мм, комплектуются полыми роликами и прочными сепараторами с осями. В результате удается увеличить их изначальные показатели грузоподъемности.

    Роликоподшипники упорного типа

    Подшипник упорный роликовый конический используется исключительно в условиях осевых усилий. Их главное преимущество – устойчивость к ударам. Они имеют относительно небольшие показатели быстроходности, поэтому их актуально использовать в случае огромных осевых нагрузок и невысокой скорости вращения.

    В продаже производители предлагают подшипниковые узлы одинарного или двойного типа.
    1. Одинарные устройства могут осуществлять компенсацию только незначительной величины эксцентриситета вала по отношению к отверстию в корпусной части. В их конструкции не предусмотрен сепаратор, за счет чего удается увеличить максимальное количество тел качения. Это положительно влияет на показатели грузоподъемности, но скорость вращения заметно уменьшается.
    2. Двойной подшипник конический роликовый, размеры которого зависят от определенной модели узла, используют в условиях осевых усилий. Причем данные нагрузки могут действовать сразу с двух сторон.
    Упорные модели по сравнению с цилиндрическими обязательно должны быть укомплектованы сепараторами. Причем каждый из таких сепараторов проходит обязательный процесс механической обработки. Параметры внутреннего отверстия зависят от конструктивных особенностей узла.

    Похожие статьи: