Конический роликовый подшипник принято использовать в тех случаях, когда речь идет о сложных рабочих условиях. Как правило, это касается современной промышленной сферы, где предъявляют достаточно высокие требования к подшипниковым узлам. Поэтому конусный тип принято использовать, когда другие подшипниковые узлы не в состоянии справиться с поставленными задачами.
Многие производители заинтересованы в том, чтобы создать конструкции, способные решать сразу несколько сложных процессов. Главное условие – это обеспечить безопасную и слаженную работу всех рабочих механизмов.
Поэтому, создавая роликовый конический подшипник, разработчики придерживались следующих критериев:
• Модель должна эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок – осевых и радиальных.
• Конструктивно узел должен быть максимально прочным и надежным.
• Возможность поддерживать работу на производительном уровне.
• Работать без каких-либо сбоев даже в экстремальных эксплуатационных условиях.
В результате удалось создать действительно качественный роликоподшипник конического типа, который воспринимает большие нагрузки.
Конструкция и технические характеристики
Конусный подшипник состоит из определенного набора роликов, дорожек качения и двух колец – внутреннего и наружного. За счет такой продуманной конструкции все модели могут работать в условиях комбинированных нагрузок.
Прежде чем купить модели конкретных размеров (мм), необходимо детально ознакомиться с их основными характеристиками:
• За счет применения смазочных материалов на внутренней поверхности образовывается защитная бесцветная пленка. Благодаря такой пленке будет обеспечено минимальное трение.
• С помощью грамотного распределения нагрузки все подшипниковые узлы характеризуются продолжительным эксплуатационным сроком.
• Гидродинамическая смазочная пленка также положительно сказывается на сроках службы роликоподшипника.
• Все профили и размеры роликов строго согласованы. Поэтому усилия равномерно распределены по всей поверхности узла, а вибрация и уровень шума сводятся к минимуму.
Производством упорных и радиально-упорных конструкций занимаются зарубежные и отечественные компании-производители. Конусный подшипник можно встретить в каталоге таких брендов, как SKF, SNR, TIMKEN, CRAFT и другие. От этого будет зависеть точная цена на продукцию.
Устройство роликоподшипников
Согласно ГОСТ подшипник конический роликовый может эксплуатироваться во время радиальных и аксиальных усилий. Главное преимущество этих моделей заключается в том, что при увеличении угла конусности, в несколько раз увеличиваются показатели их грузоподъемности. Однако при увеличении осевой грузоподъемности уменьшается способность воспринимать радиальные усилия – об этом следует помнить при эксплуатации роликоподшипников.
Подшипник роликовый конический, размеры которого представлены в специальной таблице, может развивать большую скорость, подобно сферическим конструкциям. Но такая скорость в несколько раз меньше по сравнению с цилиндрическими роликоподшипниками.
Устройство подшипниковых узлов:
• Оба кольца дополнены беговыми дорожками конического типа.
• Ролики выполняют функцию стандартных тел качения и отличаются формой увеличенных конусов.
• Сепаратор может быть изготовлен из стали с антикоррозийным напылением или из других легких видов металла.
В магазине представлены различные модели от популярных производителей, которые полностью соответствуют стандартам ГОСТ. Приобрести эти роликоподшипники можно с доставкой по всей Москве, а также по разным регионам России.
Сфера применения
На сегодняшний день сложно представить современную отрасль машиностроения, энергетическую, горнодобывающую или металлургическую промышленность без использования качественного оборудования. Такие рабочие устройства в обязательном порядке комплектуются подшипниками – небольшие детали, от которых зависит качество всего производственного процесса.
Теперь, купить подшипник конический роликовый можно для следующих механизмов:
• коробки передач во всевозможных транспортных средствах;
• цилиндрические редукторы;
• тракторные гусеницы;
• редукторы червячного типа.
Применение однорядных и двухрядных моделей в разных промышленных отраслях обусловлено их высоким качеством. Современные производители не экономят на материалах, которые используются в процессе производства. Таким образом, в качестве основного сырья применяют ударопрочные металлы, что не деформируются в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
Отличительные особенности и разновидности роликоподшипников
Главное отличие таких моделей от других подшипниковых узлов заключается в том, что стандартное тело качения выполнено в виде ролика. Он расположен в корпусной части, изготовленной из стали с нержавеющим покрытием. Таким образом, ролик надежно спрятан от негативного влияния извне – пыль, грязь, влажный воздух и другое. Для обслуживания модели (мытье или смазывание) предназначено специальное технологическое отверстие, что исключает обязательный процесс разборки всего узла.
Все роликоподшипники классифицируются с учетом определенного количества рядов с набором роликов:
• для небольших усилий используют однорядный конический роликовый подшипник, имеющий всего один ряд тел качения;
• для экстремальных условий применяют подшипник двухрядный роликовый конический с двумя рядами роликов.
Основное преимущество этих роликоподшипников заключается в их универсальности, так как они активно эксплуатируются в легкой и тяжелой промышленной сфере. Кроме того, они нашли свое предназначение в сельском хозяйстве, автомобиле- и станкостроении.
На сайте интернет-магазина предложен большой ассортимент моделей, которые отличаются размерами и компанией-производителем. Каждый покупатель сможет осуществить быстрый заказ подходящего подшипника.