Шарнирный подшипник ‒ прочный и надежный узел скольжения, характерная особенность которого заключается во внутренних и наружных кольцах. Они дополнены поверхностями, что выполнены в сферической форме.
Такие детали принято использовать в условиях радиальных, осевых и смешанных усилий, что делает их весьма востребованными. Они могут быть установлены для подвижных соединений всевозможных рабочих узлов в машинах, а также для неподвижных соединений в различных устройствах.
Разновидности подшипниковых узлов
Шарнирные подшипники скольжения классифицируются с учетом определенного смазки отдельных частей. Первая группа подразумевает наличие узлов, что нуждаются в специальной подводке смазывающего вещества. Купить такие модели можно в Москве для непостоянных сил следующего типа:
• ударные;
• тяжелые;
• средние.
В процессе производства разработчики прибегают к применению проверенной стали ШХ15 или ШХ15СГ. Иногда может быть использована сталь с антикоррозийным покрытием ‒ 95Х18Ш.
Вторая категория ‒ это все остальные подшипники шарнирные, что относятся к категории самосмазывающихся. В этих конструкциях осуществляется процесс скольжения стали об металлофторопласт или же об органоволокнит. Они используются для оборудования, что будет подвергаться огромным усилиям. При этом отмечают важные условия: регулярное направление усилий и наличие незначительной скорости скольжения.
Кроме того, эти детали остаются актуальными для механизмов, что отличаются увеличенным эксплуатационным сроком, когда сложно организовывать постоянный уход за опорами. Проще говоря, они применяются в ситуациях, при которых невозможно работать с узлами из первой категории.
В процессе разработки этих деталей задействуют такие материалы:
• 95Х18Ш;
• ШХ15;
• 12Х18Н9Т.
Этот шаровый подшипник отличается разными размерами, эксплуатируясь в следующих температурных условиях ‒ до +120 градусов. Возможен вариант кратковременного увеличения температуры до +150 градусов. В случае работы механизма при повышенной температуре (больше допустимого), рекомендуется обратить внимание на другие разновидности деталей, представленные в интернет-магазине.
Особенности конструкций
Сферический подшипник скольжения в зависимости от особенностей конструкции делится на несколько категорий. Все модели, что имеют площадь скольжения сталь о сталь, делятся на следующие группы:
• Шарнир подвижного типа. Это модели Ш, ШЛ и ШП ‒ в их конструкции отсутствуют какие-либо канавки или специальные отверстия для смазочного материала. Подшипники серии ШСЛ, ШСП и ШС, что имеют два небольших зазора и канавки для смазывающего вещества (используется внутреннее кольцо). Изделия ШС К1, ШСЛ К1 и ШСП К1 ‒ они дополнены зазорами и канавками (используется наружное кольцо). Узлы ШС К, ШСЛ К и ШСП К ‒ имеются отверстия и присутствуют сразу три канавки (используется два кольца).
• Неподвижна фиксация. В этой группе находятся модели ШМП, ШМЛ и ШМ, что не имеют в своей конструкции канавок или отверстий для смазочных материалов.
При этом модели GE (ШСП) открытого и закрытого типа отличаются большими показателями грузоподъемности по сравнению с моделями ШС К1, ШС, ШП и ШС К. Такая закономерность происходит из-за отсутствия поясков цилиндрического типа, которые также называются лысками. Они могут находиться на внутреннем кольце, при этом на наружные кольца не имеют соответствующих пазов. Таким образом, удалось увеличить в несколько раз площадь скольжения.
Иногда можно встретить модели с буквой «И» в названии, что имеют одноразломную конструкцию. Это означает то, что верхняя часть защищена сульфидом молибдена.
Подшипники серии GAC укомплектованы двухразломным внешним кольцом. В эту категорию также вошли популярные детали: ШЛ, ШСЛ, ШСЛ Л и ШСЛ К1.
Изделия ШМ, ШМЛ и ШМП характеризуются миниатюрными показателями внутреннего зазора.
Особенности эксплуатации
В каталоге представлены самые популярные подшипниковые узлы, что отличаются выгодной ценой. Такие детали можно приобрести с доставкой по всей России. Модели серии GEH закрытого типа и другие вариации принято эксплуатировать в условиях повышенной степени запыленности и минимального количества смазочных материалов.
Представленные части встречаются в следующих механизмах:
• Сложные механизмы, что отвечают за управление летальных аппаратов.
• Для навесных узлов в рабочих механизмах машин, предназначенных для сельскохозяйственной сферы.
• Для экскаваторов и прочей габаритной техники.
• Для подвесок на тяжелые карьерные самосвалы.
Правильно подобранная деталь гарантирует не только качественную и продолжительную работу, но и также исключает возможный простой техники.
Преимущества подшипниковых узлов
Большое количество серий позволяет покупателям подобрать необходимую модель для конкретных эксплуатационных условий. Втулка, наконечник, головка, кольца ‒ все эти и другие элементы заметно отличаются с учетом определенной конструкции узла.
Несмотря на некоторые отличительные особенности, такие детали имеют массу одинаковых преимуществ:
• Относительно небольшие габариты и оптимальные показатели веса.
• Устойчивость к влаге, а значит ‒ устойчивость к негативному коррозийному влиянию.
• Отсутствие смазки позволяет быстро очистить поверхность даже с применением обычной воды.
• Простой способ технического обслуживания.
• Огромная сфера эксплуатации ‒ начиная с небольших станков и, заканчивая сложными механизмами.
• Демократичная стоимость на весь модельный ряд, что делает данные узлы достаточно востребованными.
Шарнирный подшипник, купить в Москве который можно прямо сейчас на нашем сайте, изготавливается из прочных и высококачественных материалов. Для моделей, нуждающихся в обязательном смазывании, материал подбирают с учетом типа скольжения: жидкие, твердые, пластичные или газообразные составы.