Выбор определенного шарикоподшипника зависит от предстоящих рабочих условий, в которых будет использоваться данный узел. Кроме того, стоит учесть величину и направления усилий, решаемые задачи, конструкцию упорных моделей.
Шариковые подшипники открытого и закрытого типа считаются одними из самых популярных узлов, которые активно используются в разных сферах. Чтобы приобрести конкретный вид, потребуется ознакомиться с таблицей, где представлены основные размеры моделей. Заказать продукцию можно в Москве или воспользоваться доставкой по всей России.
Особенности открытых конструкций
Открытый шарикоподшипник имеет совершенно незащищенное рабочее пространство. Если визуально осмотреть всю конструкцию, можно увидеть набор шариков, а между поверхностями заметить небольшой зазор.
Таблица подшипников, размеры которых представлены на сайте, поможет покупателю определиться с выбором модели, что предназначена для эксплуатации в чистой среде. Таким образом, узел используется в условиях, когда он будет полностью защищен от негативного внешнего влияния. Исходя из конструктивных особенностей, принято выделять несколько вариантов смазки.
Пластичная смазка не подходит для данных моделей, так как она не удерживается и достаточно быстро вырабатывается. Поэтому шарикоподшипники принято обрабатывать смазочным веществом на масляной основе, использовать твердую смазку с дисульфидом молибдена или приобрести конструкцию, не нуждающуюся в смазывании.
Чтобы подобрать подшипник по размеру, рекомендуется помнить о том, что открытые формы наделены минимальным коэффициентом трения и имеют большую скорость вращения по сравнению с закрытыми.
Особенности закрытых конструкций
Подшипник закрытого типа имеет одинаковую конструкцию с открытыми моделями, но отличается наличием уплотнений или защитных крышек. Такие элементы являются идеальным изолирующим дополнением, тем самым оберегая пространство между кольцами от возможного попадания различных твердых частиц. В результате два или один ряд тел полностью защищены от негативного влияния извне. Кроме того, смазывающее вещество не будет вытекать после каждой обработки поверхности.
Закрытые подшипники в зависимости от конструкции уплотнения могут быть двух типов:
• Внешние ‒ самостоятельное уплотнение, что необходимо приобрести отдельно от подшипникового узла. Они легко заменяются в случае повреждения.
• Встроенные ‒ уплотнение, что является частью конструкции шарикоподшипника.
Последний вариант принято классифицировать с учетом используемых материалов: каучук или защитная шайба.
Обозначение защитной шайбы ‒ Z. Она фиксируется в наружной части кольца и вместе с внутренним кольцом представляет собой аккуратное отверстие.
Каучуковое уплотнение ‒ RS, RS1 или RSH. Такой подшипник закрытый укомплектован контактным кольцом, изготовленным из нитрильного каучука. Монтаж осуществляется в канавку, что расположена на наружном кольце. Уплотнение может немного касаться внутреннего кольца ‒ одной или несколькими кромками.
Сферы применения закрытых шарикоподшипников
Подшипники качения закрытого типа входят в конструкцию большинства рабочих механизмов и аппаратов. Чаще всего данные подшипниковые узлы встречаются в транспортных средствах ‒ электрооборудование, трансмиссия, водяной насос. Представленные конструкции являются модифицированными сериями, дополненными металлическими шайбами с одной или сразу с двух сторон. Иногда в качестве уплотнений производитель использует плотный резиновый материал.
Номер подшипника по размерам на сайте поможет покупателю определиться с конкретной моделью, что справится с теми или иными нагрузками во время работы. Модели качения ‒ это шариковые и роликовые узлы, что часто применяют в промышленной сфере.
Несмотря на высококачественную защиту от негативного влияния извне, такие подшипниковые узлы имеют высокий момент трения и низкую скорость вращения.
Разновидности шарикоподшипников
По количеству рядов все узлы делятся на две большие группы ‒ однорядные и двухрядные модели. При выборе закрытых типов важно обращать предельное внимание на маркировку, которую указывает компания-производитель. Как правило, «2RS» ‒ это модели, что с двух сторон закрыты уплотнениями резинового типа, а «ZZ» ‒ модели, закрытые металлом.
Типы закрытых подшипников, исходя из воспринимаемых усилий:
• радиальные;
• упорные;
• радиально-упорные;
• упорно-радиальные.
Подшипники шариковые (размеры в таблице) с двумя рядами тел устанавливаются по схеме «О». Каждый из используемых типов уплотнений имеет определенный набор преимуществ и недостатков.
К примеру, каучуковое уплотнение обеспечивает высококачественную герметичность подшипникового узла, но приводит к увеличенному моменту трения. Защитные шайбы хорошо оберегают модель от попадания внутрь различных твердых элементов, влаги, но для полной изоляции от воды и пыли этого недостаточно.
Двухрядные подшипники, размеры в таблице которых помогут покупателю определиться с выбором, считаются неразборными. Они укомплектованы металлическими сепараторами и характеризуются усовершенствованной внутренней геометрией. Такие узлы отлично работают в условиях незначительных осевых усилий.