Шариковые радиально-упорные подшипники на внутреннем и внешнем кольце дополненными дорожками качения, которые смещены по отношению друг к другу. Благодаря конструктивным особенностям радиальный шарикоподшипник эксплуатируется в условиях комбинированных усилий. Таким образом, изделие способно с легкостью воспринимать осевые и радиальные нагрузки.
Увеличение осевой грузоподъемности возникает в результате изменения угла контакта, а радиальная нагрузка в это время, наоборот, уменьшается. Рассматривая данный тип упорных моделей, необходимо разобраться с таким понятием, как угол контакта. Это угол, что находится между осью, которая соединяет точки контакта на дорожках в радиальном сечении. По этой линии и происходит передача усилий от одной дорожки на вторую и поверхностью, расположенной перпендикулярно к оси подшипникового узла.
Радиально-упорный шариковый подшипник активно используется в разных сферах: начиная с сельского хозяйства, химической промышленности и заканчивая энергетическими предприятиями. Грамотный подбор материалов, из которых изготовлены данные конструкции, позволяет использовать представленные узлы даже в самых сложных отраслях.
Разновидности шарикоподшипников
Восприятие конкретных усилий, количество рядов тел и прочие конструктивные особенности влияют на классификацию подшипниковых узлов.
Исходя из этих важных параметров, выделяют несколько разновидностей:
• Однорядные подшипники ГОСТ могут работать в условиях осевых усилий, направленных только в одну сторону. За счет радиальной нагрузки возникает осевое усилие, действующее с одной стороны, противоположной радиальной силе. Именно поэтому рекомендуется устанавливать сразу несколько устройств ‒ основное и дополнительное. Самые востребованные модели имеют угол контакта 40 градусов. Однорядные могут быть открытого или закрытого типа. Последние имеют уплотнительные материалы с нескольких боков.
• Двухрядный подшипник шариковый, купить который можно в Москве, также соответствует основным стандартам ГОСТ и имеет похожую конструкцию с однорядными моделями. Однако при сравнении можно заметить, что он отличается меньшими показателями ширины и может эксплуатироваться во время одновременного и двухстороннего влияния радиальных и осевых усилий. Все подшипниковые узлы также могут быть открытыми или закрытыми (с двухсторонними уплотнительными материалами или шайбами, выполняющими защитную функцию). Последний тип не нуждается в регулярном смазывании.
Большое количество размеров позволяет покупателям подобрать нужную модель с учетом будущей сферы эксплуатации. Также, на сайте можно выбрать и купить роликовые узлы для конкретного вида оборудования.
Подшипниковые узлы с четырехточечным контактом
Среди однорядных шарикоподшипников принято выделять также четырехточечные узлы. Такие модели отличаются конструкцией дорожек качения: они расположены так, чтобы устройство имело возможность работать в условиях осевых усилий, направленных сразу с двух сторон. Кроме того, эти узлы могут эксплуатироваться во время незначительной радиальной нагрузки, что возникла в процессе осевой и считаются неотъемлемой частью осевого усилия.
В наборе предусмотрены сепараторы, которые изготовлены из разных материалов. Это может быть полиамид, латунь или штампованная сталь.
Особенности прецизионных однорядных моделей
Подшипник радиально-упорный шариковый, размеры которого представлены на сайте, может быть прецизионным. Второе, не менее популярное название таких узлов ‒ шпиндельные подшипники. Характерная особенность таких конструкций заключается в наличии широкого диапазона углов контакта шариков ‒ от 12 до 36 градусов.
В таком случае работает популярное правило: чем меньше угол контакта набора тел, тем большую скорость выдерживает подшипниковый узел во время эксплуатации.
Однако модели, что имеют достаточно большой угол контакта, могут с легкостью справиться с огромными осевыми усилиями. Они представлены в продаже отдельно от других серий или предложены наборами по 2-3 узла. Эти устройства также представлены в открытом или закрытом исполнении. Дополнительно в конструкции предусмотрены полиамидные сепараторы, а также узлы отличаются всевозможными классами натяжения.
Двухрядные узлы с двойным внутренним кольцом
Представленные подшипники характеризуются наличием неразъемной конструкции. Они могут быть выполнены с уплотнительными материалами или без них.
Использование двойного кольца помогает применять большее количество тел качения по сравнению со стандартными видами узлов. Кроме того, такие модели способны эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок, что заметно расширяет их эксплуатационную сферу. Чаще всего эти подшипники встречаются в автомобильной технике.
Популярные схемы монтажа шарикоподшипников
Подшипник радиально-упорный шариковый, подобрать по размерам который можно в нашем интернет-магазине, отличается несколькими способами установки.
Выделяют три самые популярные схемы монтажа:
• Х-образная. Такой метод имеет второе название ‒ «лицом к лицу». Этот способ актуален для прецизионных и непрецизионных моделей.
• В-образная. Второе название ‒ «спина к спине». Этот вариант установки также возможен для прецизионных и непрецизионных конструкций.
• Стандартный принцип монтажа ‒ это «тандем».
Все варианты монтажа отлично подходят для разных видов шарикоподшипниковых узлов. Парный монтаж особенно популярен для оборудования, что в дальнейшем будет работать в сложных условиях. Важно помнить, что от грамотно выполненного монтажа будет зависеть качество эксплуатации подшипникового узла и производительность техники. Поэтому перед установкой рекомендуется обратить внимание на главные конструктивные особенности представленных подшипниковых узлов.