Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Обслуживание линейных подшипников

    Обслуживание линейных подшипников

    Системы линейного перемещения используются в ответственном оборудовании с точным позиционированием узлов и деталей. В связи с этим техническое состояние этих опор должно быть безупречным. Достигается это не только профессиональным монтажом деталей, но и качественным, своевременным обслуживанием линейных подшипников. Правильный подход к этой задаче позволяет существенно продлить срок службы узлов и добиться их максимальной эффективности.

    Как происходит обслуживание линейных подшипников

    Как и в случае с любыми другими ответственными опорами, важной частью обслуживания линейных узлов является их систематический осмотр. В ходе ревизии обращают внимание на посторонние звуки, издаваемые деталями, удары и вибрации, изменение внешнего вида уплотнений и цвета материала частей, участвующих в процессе трения.

    Особое внимание следует уделять фронтальным направляющим, от состояния которых во многом зависит корректная работа изделия. Деформация уплотнений создает препятствие свободному перемещению каретки и способствует попаданию загрязнений в «чистую» рабочую зону подшипника. При изменении внешнего вида уплотнений необходимо немедленно произвести их замену, не дожидаясь появления более серьезных проблем.

    В процессе работы линейных систем их элементы могут потерять жесткость фиксации, что приводит к появлению ошибок сопряженных конструкций. Отклонения от плоскости или перпендикулярности деталей может привести к дорогостоящей поломке механизма. Поэтому важно своевременно выявить дефект и, используя монтажные винты, вернуть узлу его геометрию.

    Смазка линейных подшипников

    На таком важном процессе обслуживания как смазка линейных подшипников следует остановиться подробно. Многие работники служб эксплуатации считают, что популярные сегодня во многих отраслях герметичные системы линейного перемещения не нуждаются в смазке. Это заблуждение часто обходится слишком дорого, особенно если речь идет о сложных станках с ЧПУ. Опыт показывает, что утечка смазки возможна даже из самых качественных деталей, поэтому при каждом плановом обслуживании важно уделять внимание и герметизированным линейным подшипникам.

    Для смазки линейных систем используют специальные смазочные материалы, разработанные для трущихся поверхностей, а также жирные смазки. Требования к этим материалам можно назвать стандартными и они почти не отличаются от тех, что предъявляются к радиальным подшипникам качения или скольжения:

    • Обеспечение антикоррозийной защиты;

    • Образование прочной масляной пленки;

    • Редуцирование износа частей системы;

    • Термостойкость (при наличии технических условий);

    • Стойкость к вибрациям (сохранение заданной консистенции);

    • Влагоотталкивающие свойства.

    Важно помнить и об особых параметрах, влияющих на выбор смазки. Если линейный подшипник работает в условиях вакуума, то следует использовать строго заявленный производителем материал или, в крайнем случае, производить его замену после согласования с заводом.

    Количество вносимой в узел смазки должно быть достаточным для его нормальной работы. Излишки, также как и нехватка материала, могут оказывать негативное влияние на деталь. При смазывании опор с длинным ходом нужно убедиться, что смазка равномерно распределяется по всей длине подшипника. Если используется жидкая смазка, после перед ее заменой нужно непременно проверить фильтры, а после – проходимость смазочных каналов.

    Похожие статьи: