X
Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Подшипники NSK: 50 лет инноваций для высокоскоростных поездов Японии

    Магистрали поездов Синкансэн с 1960-х годов являются надежными транспортными артериями Японских островов. Высокоскоростная пассажирская инфраструктура соединила центр с самыми отдаленными уголками страны и стала мощным подспорьем одной из наиболее динамичных экономик планеты. Но для того, чтобы воплотить в жизнь неслыханный для середины ХХ столетия проект, создателям самого быстрого поезда понадобились свежие решения во многих областях, в том числе и подшипники с особыми характеристиками.

    Подшипники для «новой магистрали»

    Синкансэн переводится с японского как «новая магистраль» и она всегда потребляет самые новые технические разработки. В 1964 году, для первых высокоскоростных поездов серии «0» компанией NSK были разработаны новые осевые подшипники, ставшие гибридом роликовой и шариковой опоры. Вес такой детали составлял 81 кг и она отлично справлялась с задачей при скорости движения состава в 210 км/час. Масса рельсовой тележки и все остальные радиальные нагрузки были равномерно распределены между двумя рядами роликовых подшипников цилиндрического типа, в то время как осевые силы, возникающие при вхождении поезда в поворот, приходились на шариковую часть опоры.

    До 1992 года такое решение идеально подходило для Синкансэн, но затем скорость поезда возросла до 270 км/час, и подшипник потребовал усиления. Так появилась новая серия от NSK с буртиком, получившая индекс «300». В 2007, когда скорость поезда перевалила за отметку 300 км/час, были представлены конические осевые роликовые подшипники N700. Они коренным образом отличались от всех, используемых до этого опор качения и в первую очередь габаритами и массой. Новая опора весила всего 23 кг и при этом была более надежной и долговечной чем предшественники.

    Японская надежность и полная контролируемость

    Но конструкция и масса опоры – это не единственные направления, в которых работает компания NSK, создавая подшипники для высокоскоростных поездов. Производитель постоянно находится в поиске новых материалов, которые обеспечат еще более высокий ресурс и надежность подшипников. Легкие сверхпрочные сплавы на основе стали, применяемые компанией, позволили увеличить ресурс узлов вращения почти в 2 раза, по сравнению с 1964 годом. Учитывая то, что современные опоры почти в 3 раза меньше и в 4 раза легче, то результат работы впечатляет.

    Еще один способ продлить срок службы подшипников и избежать их непредсказуемого выхода из строя – полный контроль за их состоянием в процессе работы. Компания NSK создала уникальную, не имеющую аналогов в мире систему мониторинга подшипников качения, отслеживающую основные параметры опоры во время движения поезда Синкансэн. Чувствительная аппаратура может заранее определить отклонения от нормы в работе узла, еще до того как они станут критическими и приведут к ухудшению рабочих характеристик детали и ее поломке. Система прошла серьезные испытания и была признана эффективной – сейчас она работает на всех железнодорожных линиях Японии, причем не только высокоскоростных.

    Система от NSK предусматривает комплектацию подшипников датчиками, отслеживающими такие параметры как скорость вращения, температура и уровень вибрации. Сопоставляя постоянно обновляемые данные с этих сенсоров, компьютер делает выводы о состоянии той или иной опоры и оповещает машиниста о проблеме, с точным ее описанием и локализацией.

    Такой способ контроля позволил перейти с традиционного планового обслуживания подшипников, когда опоры меняются с фиксированной периодичностью, независимо от потребности, на более экономичный режим, при котором узлы обновляются по мере технической необходимости. Так увеличивается интервал между обслуживаниями и снижается потребность в новых опорах, что экономит железнодорожным компаниям сотни миллионов йен ежегодно.

    Благодаря инновациям компания NSK стала не только лидером японского рынка подшипников для железнодорожного транспорта, но и крупнейшим поставщиком такой продукции на мировом рынке. В конце 2019 года почти 50% конических роликовых опор для применения на железной дороге бренд произвел для экспорта в другие страны. Более 50 лет непрерывного технического совершенствования, начиная с модели «0», сделали опоры качения NSK самыми надежными в отрасли.

    Похожие статьи: