Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Можно ли восстановить заржавевший подшипник?

    Если подшипник подобран правильно и за ним обеспечен необходимый уход, то ржавчина ему не грозит. К сожалению, эти условия соблюдаются не всегда, а кроме этого, часто в руки механиков попадают детали, хранившиеся с нарушениями и поэтому имеющие очаги поражения коррозией. Можно ли избавиться от ржавчины на детали и как это сделать с минимальными затратами сил, времени и денег?

    Очистка подшипников: отличный результат с небольшими расходами

    Самый простой случай – это когда на поверхности металла опоры заметен небольшой рыжеватый налет. Такие подшипники очищаются легко и после обработки ничем не отличаются от других. Чтобы произвести качественную очистку подшипника качения, нужен минимальный набор инструментов и материалов, который есть у каждого. Понадобится емкость, куда полностью помещается деталь, смазочный материал, выбранный по рекомендациям производителя опоры и жидкость для промывания – уайт-спирит, керосин или бензин. В первую очередь подшипник разбирают. Для этого острым металлическим предметом поддевают пыльник, действуя от внутреннего кольца. Иногда перед этим нужно снять стопорное кольцо. Приложение больших усилий в этот момент недопустимо, так как можно повредить не только сам защитный элемент, но и сепаратор подшипника.

    После снятия уплотнения деталь полностью погружают в очищающую жидкость и, закрыв крышкой, оставляют на несколько часов. Не будет лишним время от времени встряхивать контейнер, чтобы растворитель действовал эффективнее. Выполняя такую очистку, следует помнить, что при работе с активно испаряющимися и резко пахнущими химическими веществами нужно тщательно проветривать помещение.

    Используя этот метод, вы можете удалить с элементов опоры загрязнения, старую смазку и легкий налет ржавчины. После того как все лишнее смоет жидкость, подшипник нужно насухо вытереть мягкой тканью и внимательно осмотреть. Если следов коррозии не видно, то можно ввести в деталь свежую смазку и установить на место уплотнения – на этом работа будет окончена. Но если на кольцах или телах качения видны продукты окисления или даже очаги коррозии, то обработку нужно продолжить.

    Очистка металла подшипника от ржавчины

    Если деталь серьезно заржавела и целесообразность ее очистки находится под вопросом, лучше всего выбросить подшипник и не тратить время и силы на его реанимирование. Если же дело кажется вам перспективным, попробуйте избавиться от следов коррозии при помощи специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Но будьте осторожны, погружая деталь в емкость, так как основной компонент таких жидкостей – это кислота. Избегайте попадания брызг на кожу и в глаза, а также строго соблюдайте рекомендации изготовителя средства. Не передержите опору, так как растворив ржавчину, реактив примется за «живой» металл.

    Если спецжидкости для борьбы с коррозией под рукой нет, а восстановить подшипник нужно срочно, вполне допускается использование народных средств, которых существует множество:

    •         Обычный 9% раствор уксуса может избавить от поверхностной ржавчины, если подержать в нем подшипник 4-5 часов. После этого пройдитесь по поверхностям изделия металлической щеткой и промойте подшипник в уайт-сприте;
    •         Пищевая сода, немного разбавленная водой до состояния пасты, поможет очистить не слишком запущенные детали. Смесью нужно покрыть ржавые места и оставить подшипник в таком виде на ночь. Утром сода удаляется щеткой с поверхности металла, вместе с ржавчиной;
    •         Лимон и соль придут на помощь, если нужно реанимировать миниатюрный заржавевший подшипник. Деталь обильно посыпают солью, а затем поливают соком лимона и оставляют на 2-3 часа. После этого опору чистят зубной щеткой;
    •         Солярка один из самых известных и любимых во всем мире средств борьбы с ржавчиной. Заржавевшие подшипники погружают в солярку и оставляют в емкости на сутки. После этого металл очищают металлическими щетками и промывают уайт-спиритом или керосином. Важным плюсом этого способа является то, что солярку можно использовать многократно и эффективность очистки от этого не снизится.

    Принимаясь за очистку опор от ржавчины, следует помнить, что такой восстановленный подшипник можно использовать далеко не везде. Коррозия – это всегда раковины, которые нежелательны для опор в некоторых ответственных узлах и агрегатах. Например, если идет речь о замене подшипников в коробке передач или скоростном редукторе, то однозначно лучше установить новые опоры качения, а не рисковать с очищенными. Как бы вы не чистили изделие от продуктов коррозии, его ресурс всегда будет ниже, чем у новенького собрата. Самым безнадежным дефектом можно считать появление коррозийных раковин на шариках или роликах. Такие тела качения нужно однозначно заменить на целые.

    Похожие статьи: