Одной из разновидностей клиновых приводных ремней являются ремни вариаторные. Как и ремни любого другого типа, они предназначены для передачи крутящего момента, но при этом обладают важной особенностью – Могут изменять передаточное число. Используются вариаторные ремни очень широко, от тяжелого машиностроения, до аграрной техники, везде, где применяются вариаторные устройства. Вариатор – это механизм, расположенный между силовым агрегатом и исполнительным механизмом (колесами, гусеничным приводом) и способный плавно изменять усилие. Для многих машин, например текстильных станков, снегоходов и сельскохозяйственных комбайнов, такие приспособления подходят лучше, чем коробки передач.
Чем отличается вариаторный ремень от обычного клинового
Вариаторные ремни имеют особую конструкцию, обеспечивающую им стойкость к нагрузкам, долговечность и стабильность в работе. В качестве материала для таких деталей используют сорта синтетической резины, не восприимчивые к нефтепродуктам, пыли, ультрафиолетовому излучению и многим химическим растворителям. Что касается особых эксплуатационных качеств, то вариаторные ремни предлагают следующие преимущества:
Плавный ход механизма, независимо от нагрузки на узлы;
Бесшумная работа передачи на любой мощности;
Постепенное изменение крутящего момента без рывков и перегрузок;
Продолжительный срок службы, в 2-3 раза выше, чем у обычных клиновых ремней.
При этом цена ремня вариаторного не на много выше, чем простого приводного. Учитывая преимущества такой передачи, многие потребители предпочитают именно технику на основе вариатора, если существует возможность выбора.
Виды вариаторных ремней
В наши дни производители РТИ предлагают вариаторные ремни разной конструкции и длины. Наиболее востребованными можно считать детали таких видов:
Кордтканевые;
Кордшнуровые в оболочке;
Кордшнуровые с формованным зубом и открытыми гранями.
Все приводные ремни для вариаторов имеют многослойную конструкцию и состоят из корда – шнурового или текстильного, а также нескольких слоев резины разной плотности, составляющих тело детали. Все слои ремня заключены в оболочку из стойкой к истиранию резины и соединены в монолит методом вулканизации. Зубчатые модели также дополняются кевларовым слоем, снижающим вероятность растрескивания рабочей части изделия в процессе работы.