Подобрать подшипник по размеру

Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм

  • Внешний диаметр
  • Внутренний диаметр
  • Ширина обоймы

    Замер внешнего диаметраПоиск по внешниму диаметру

    Замер внутреннего диаметраПоиск по внутреннему диаметру

    Замер ширины обоймыПоиск по ширине

    Установка роликового подшипника

    Привтила установки роликоподшипников


    Успешная установка роликоподшипников зависит от множества факторов, среди которых важнейшими можно назвать  квалификацию специалиста, наличие необходимой оснастки и точное соблюдение технологии монтажа. Так как этот подшипниковый узел обычно устанавливают там, где вал работает с большими нагрузками, то ответственность этой детали особенно велика. Нарушения, допущенные при выполнении работ, могут привести не только к снижению эффективности механизма, но и к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Не менее важным этапом является и последующая регулировка опоры, перед первым запуском оборудования или машины.

    Подготовка к монтажу роликоподшипников

    Как и любой другой монтаж подшипников, работа по установке роликовых опор требует серьезной подготовки. В первую очередь необходимо подготовить место проведения работ – убрать лишние детали и инструменты, очистить поверхности от пыли, смазки и других загрязнений. После этого производят тщательный осмотр посадочных мест и, в случае обнаружения дефектов рабочих поверхностей, таких как вмятины, заусенцы и выбоины, выполняют работу по их устранению. Кроме этого правила установки предписывают произвести замеры посадочных мест, с которыми будет контактировать опора. Должны быть соблюдены и все требования к допускам и показателям шероховатости. При замере посадочных мест вала используют микрометр, а для корпуса – нутромер. Наружный осмотр вала должен показать его прямолинейность и правильную геометрическую форму. Проверяют и систему подачи смазки к опорному элементу и, если она засорилась, то производят промывку.

    Также проверяют перед установкой и роликовый подшипник. Деталь осматривают на предмет дефектов и повреждений, а кроме этого сверяют маркировку, нанесенную на наружное кольцо изделия с требованиями, указанными в чертежах. Особенно тщательно проверяют упорный и конический подшипник, так как их рабочий зазор должен быть выдержан строго в соответствии с требованиями конструкторов. Стоит также проверить легкость вращения колец детали, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, перекосов и других факторов, мешающих движению тел качения. Если в детали отсутствует смазка, то ее наносят в достаточном количестве, согласно рекомендациям производителя.

    Установка роликового подшипника

    Перед началом монтажа должна быть внимательно изучена схема расположения опор и, если их несколько, разрабатывают план работы. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность, исключающую накладки при монтаже разных опор. Для установки роликового подшипника используют ручные или гидравлические прессы. Эти устройства обеспечивают плавный и равномерный монтаж с приложением оптимального усилия к элементам детали и таким частям механизма как корпус и вал. Ни в коем случае нельзя передавать усилие через тела качения и сепараторы. Силу передают на кольцо подшипника при помощи специальных монтажных втулок и других приспособлений.

    Устанавливать ролик нужно в такой последовательности:

    • На посадочные места наносят тонкий слой пластичной смазки;
    • Определяют ориентацию колец монтируемого подшипника;
    • Стакан монтажного устройства направляют на устанавливаемое кольцо, точно соблюдая ориентацию по осевой линии;
    • Проверяют правильность расположения точек подачи смазки;
    • Прикладывают пробную, относительно небольшую нагрузку;
    • Производят полную установку детали с ее посадкой на место, предусмотренное чертежом;
    • Выполняется окончательная сборка опоры с установкой стопорных колец, прокладок, сальников, уплотнений и прочих элементов.
    • Когда все детали установлены на места, еще раз проверяют правильность монтажа. После этого выполняется сборка подшипникового узла – если предусмотрен корпус, то его закрывают.

    Нужно учитывать, что установка конических подшипников имеет важную особенность – все детали такой опоры монтируются отдельно. Внутренний элемент, представляющий собой кольцо с роликами, напрессовывается на вал, после чего закрепляется в корпусе наружное кольцо. После того, как все части изделия займут свои проектные места, производят регулировку осевого зазора.

    Если устанавливается радиальный или упорный подшипник больших размеров, то иногда детали узла предварительно нагревают. Температура не должна быть слишком высокой, чтобы не повредить материал подшипника. Обычно достаточно повысить температуру так, чтобы она на 60-80 градусов выше температуры среды, в которой находится монтируемая деталь. При установке изделия в корпус, его посадочное место также нагревают, но в этом случае температуру нельзя поднимать выше 120 градусов. При таком воздействии на узлы важно помнить о температурных ограничениях материалов – многие уплотнения подшипников не рассчитаны на такой разогрев.

    Регулировка роликового подшипника

    Важной частью работы по установке роликового подшипника является регулировка осевого зазора изделия. Для этого используют разные приемы, но чаще всего изменяют толщину прокладки, устанавливаемой между крышкой, которая прижимает внешнее кольцо изделия и корпусом. В том случае, если присутствует установочный винт, зазор выставляют при помощи этого приспособления. Также иногда регулировку выполняют при помощи винта перемещающего наружное кольцо подшипника.

     

    Принципы регулировки роликовых подшипников


    Рис.1 Способы регулировки зазора в подшипниках

    Проверка качества установки подшипника включает в себя несколько операций. В первую очередь щупом исследуют окружность прилегания подшипника к бурту. После этого вращают кольцо изделия рукой, чтобы проверить, нет ли помех вращению внутри узла. Также исследуют правильность расположения проточек для подачи масла, осматривают уплотнения и запускают механизм на малых оборотах, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций в подшипнике.

    Совершенно очевидно, что даже самая тщательная сборка, проведенная квалифицированным специалистом, не покажет хороший результат, если будет выполняться установка некачественной опоры. Наша компания предлагает купить подшипники в Москве от самых известных мировых брендов по лучшим в регионе ценам. У нас есть все виды опорных элементов для любых отраслей промышленности. В нашем ассортименте вы можете найти любой роликовый или шариковый подшипник или опору скольжения. Наша компания предлагает оперативную доставку изделий по всей территории России, а также официальную гарантию от производителя.


    Похожие статьи: